17.01.2017

Персонал магазина мужской одежды: сколько нужно человек?

Вопрос подбора персонала и количество продавцов, необходимых для полноценного функционирования магазина мужской одежды волнует каждого предпринимателя.

Сегодня мы постараемся раскрыть основные аспекты этой темы.

Персонал магазина мужской одежды

От чего зависит количество сотрудников?

На этот вопрос можно дат сразу несколько ответов.

Первый – от «возраста» магазина. Когда вы только открываете магазин, приходится экономить на всем, в том числе и на персонале. Поэтому на первое время даже продажами лучше заниматься самостоятельно.

На самом деле, тут решается не только вопрос экономии на выплатах зарплат, но и множество других проблем в работе магазина, которые по неопытности не удалось предусмотреть до открытия.

Такой ход имеет целый ряд преимуществ:

  • Вы сможете проанализировать поведение покупателей,
  • Увидите, «работает» ли размещение товара на витринах,
  • Проанализируете полноту ассортимента и нужды клиентов,
  • Оцените работу рекламы,
  • Быстро внесете необходимые изменения и устраните недостатки,
  • Проконтролируете работу других продавцов и дадите указания.

К слову о других продавцах. Даже если вы будете весь рабочий день проводить в собственном магазине, без дополнительного продавца или кассира вам не обойтись. В небольшом магазинчике на первое время хватит 1-2 сотрудников, которые встанут в смену вместе с вами.

Второго ответа мы уже немного коснулись: количество персонала напрямую зависит от площади магазина.

Во-первых, в зале всегда должен находиться продавец-консультант, который сможет заинтересовать покупателя и поможет ему с выбором. Он же будет следить за посетителями в свободное время, если помещение магазина достаточно большое. Во-вторых, необходим кассир, который большую часть времени будет находиться на кассе и предложит сопутствующие товары при совершении покупки.

Большинство опытных владельцев магазинов одежды считает, что на магазин площадью 50 квадратных метров должно приходиться 2 продавца консультанта. Соответственно, чем больше площадь, тем больше продавцов вам нужно.

Если в вашем магазине есть специальные отделы с аксессуарами или, например, обувью, то имеет смысл разделить обязанности между продавцами

Однако это не означает, что в маленьком магазине должен работать один продавец. Тут мы плавно подходим к третьему ответу на заглавный вопрос.

Количество персонала зависит еще и от потока покупателей. Даже если ваш магазин мужской одежды не может похвастаться большим помещением, но имеет стабильный поток клиентов, которым нужно помочь подобрать вещи, одному продавцу в таком магазине не справиться. К слову, в данном случае продавец-консультант может выполнять функции кассира, сопровождая покупателя на всем пути: от выбора товара до оформления покупки.

Обслуживающий персонал

Для поддержания чистоты в вашем магазине должна работать уборщица. В разных магазинах этот вопрос решается по-разному. Один из самых популярных вариантов – это «приходящий» сотрудник на часы. Другой – уборка помещения (особенно, если магазин небольшой) силами продавцов. Если же вы арендуете модуль или отдел в торговом центре, то, скорее всего, этот вопрос уже решен, так как администрация обычно нанимает уборщиц, работающих на всей территории ТЦ.

Вывод

Попробуем обобщить все вышесказанное для двух типовых ситуаций. В маленьком магазине (до 150 квадратных метров) хватит 2-3 сотрудников; в больших магазинах персонал следует набирать исходя из площади, количества отделов и потока покупателей. И в любом случае, если магазин только что открылся, поработайте в нем самостоятельно хотя бы пару недель, чтобы наладить процесс продажи и обучить продавцов.



Счетчик посещений сайта
Товары оптом от производителя